ДЕТСКИЙ ВРАЧ        22 декабря 2017        136         0

Что можно ждать от врача

Самое важное, чтобы ваш врач был квалифицированным специалистом.Но одного лишь профессионального умения недостаточно для того, чтобы у вас сложились доверительные отношения. Желательно,чтобы врач стал симпатичен вам и вашему ребёнку и внушил бы чувство,что он всерьёз интересуется малышом.

Много ли времени он уделяет тому, чтобы выслушать вас?

Насколько он внимателен?


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-2771990057543993"
data-ad-slot="4162906259"
data-ad-format="auto">

Его общение с вами должно быть приветливым, чутким и терпеливым, чтобы завоевать доверие маленького пациента. Наконец, он не должен вмешиваться в вашу компетенцию как родителей, а, напротив, всегда одобрять ваши решения, касающиеся ребёнка.

Он должен уважать вас как равноправного партнёра. С просьбой о помощи  не возлагайте на врача свою ответственность за здоровье малыша. Вы имеете право на исчерпывающую консультацию по заболеванию: точное название недуга, его причину, если таковая выяснена; предположительное течение болезни и возможные осложнения; способ лечения, его эффективность, риск и перспективы на выздоровление или улучшение. При этом информация врача должна быть вам понятна. как и большинство специалистов, медики нередко злоупотребляют специальной терминологией,что подчас мешает им выразить простыми словами. не стесняйтесь переспросить, если что-то вам неясно.

Врач должен предельно точно объяснить, как следует выполнять его предписания, например, приём лекарств, и что вы в состоянии сделать дома для ребёнка, что  вы будете не согласны с врачом,например, в постановке диагноза или методах лечения. В таких случаях без колебаний объясните свою точку зрения. Хороший врач всерьёз воспримет ваши возражения и по-деловому обсудит их, так как именно в медицине существует множество различных воззрений. Если же он вас не убедил, что его решение правильно, или не смог предложить какой-либо приемлемой альтернативы, то вы можете спросить мнение другого специалиста.

Если ребёнок нуждается в специальном обследовании или тяжело болен, то ответственный врач всегда воспользуется помощью коллеги. Если он этого не делает, настаивайте на консультации. Как во всяком хорошем партнёрстве, вы должны быть откровенны и честны с врачом. Если вы по какой-либо причине недовольны, дайте врачу знать об этом. Предоставьте именно ему возможность ликвидировать вашу проблему, не нужно без его ведома использовать помощь другого специалиста. Как только доверительное отношение серьёзно нарушается , исчезает сама основа для успешного сотрудничества.

Когда вы звоните в детскую консультацию, вначале вам предстоит переговорить с медицинской сестрой, компетентной во многих медицинских вопросах. Если же речь идёт о проблеме, требующей специальных медицинских знаний, или об особой справке, которую может дать лишь врач, то она сочтёт нужным соединить вас ним. Только в неотложных случаях настаивайте на том, чтобы вас незамедлительно связали с врачом, так как телефонные разговоры во время обследования пациентов не приветствуются. И вы это почувствуете на себе, когда будете находиться на приёме с ребёнком.

Во время телефонного разговора с врачём держите наготове бумагу и карандаш, чтобы записать рекомендации и предписания. Кроме того, вы должны быть готовы дать следующие сведения:

— назвать себя и фамилию, имя, возраст ребёнка:

— назвать причину вашего звонка, например, хотели бы вы немедленно записаться на приём или договориться на более поздний срок, вызываете врача на дом или нуждаетесь в совете. Не забывайте, что некоторые врачи весьма заняты, и поэтому внеочередные приёмы допускаются лишь в крайних случаях. На обычные профилактические обследования заявки делайте заблаговременно. Если болезнь вашего малыша требует посещения на дому, по-возможности позвоните врачу ранним утром.

— если вы заметили в состоянии ребёнка что-то необычное, опишите это врачу во всех подробностях и как можно более точно, не драматизируя ситуацию и без преувеличений. Заранее запишите самое существенное, чтобы ничего не забыть. Хотя врач не станет ставить диагноз по телефону, однако он сможет на основании вашего сообщения судить о том, насколько безобидны эти признаки и можно ли подождать или лучше поскорее приехать с младенцем к нем;

— укажите температуру тела ребёнка. Если у него повышенная температура, то проверьте её через каждые 4-6 часов. Записывайте время и показания термометра, сообщите врачу об изменениях температуры и текущие показания;

— вы помогаете врачу, если расскажите, подвергался ли ребёнок в последнее время какому-либо опасному заболеванию, например, отмечались ли случаи инфекционных заболеваний в саду или в школе;

— в случае появления кожных высыпаний, предположительно вызванных инфекцией, обратите на это внимание врача. Возможно, в этом случае врач сочтёт необходимым посетить вас на дому:

проинформируйте врача об имеющихся нарушениях здоровья, хронических заболеваниях или осложнениях, которые, хотя и не являются причиной вашего звонка, но могут представлять дополнительную опасность именно в данном случае. Не всегда врач имеет под рукой карточку больного, а одна лишь фамилия вашего ребёнка в данной ситуации ему ничего не скажет.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск по сайту
Поделиться
Свежие комментарии
Реклама