ДЕТСКИЙ ВРАЧ        06 февраля 2018        185         0

Как распознать таланты ребёнка

И так, у вашего ребёнка совершенно очевидные технические способностиДля выявления способностей ребёнка американскими психологами А. де Хааном и Г. Каффом был разработан тест -анкета, который заполняется родителями. Этот тест позволяет распознавать таланты ребёнка уже в первые десять лет жизни (начиная с пяти лет). Он очень эффективен и заслужил доверие огромного количества американских родителей. Мы надеемся, что тест поможет и вам.

И так, у вашего ребёнка совершенно очевидные технические способности, если он:


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-2771990057543993"
data-ad-slot="4162906259"
data-ad-format="auto">

  • интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
  • любит конструировать модели, приборы;
  • сам <<докапывается>> до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
  • может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения:
  • любит и умеет рисовать; <<видит>> чертежи и эскизы механизмов;
  • интересуется специальной технической литературой, даже предназначенной взрослым.

Ваш ребёнок имеет музыкальный талантВаш ребёнок имеет музыкальный талант, если он:

  • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  • поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение;
  • сочиняет свои собственные мелодии;
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

У вашего ребёнка способности к научной работеУ вашего ребёнка способности к научной работе, если он:

  • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет чётко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причём нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;
  • любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причём отдаёт предпочтение названной, а не развлекательной литературе;
  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  • нетистический талант проявится у вашего ребёнка унывает и не остывает к работе надолго, если его изобретение или проект не поддерживают или осмеяны.

Артистический талант проявится у вашего ребёнкаАртистический талант проявится у вашего ребёнка тем, что он:

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;
  • меняет тотальность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывают;
  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
  • с удивляющей вас лёгкостью передразнивают чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен и открыт всему новому;
  • любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

У вашего ребёнка незаурядный интеллектУ вашего ребёнка незаурядный интеллект, если он:

  • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  • обладает хорошей памятью;
  • легко и быстро схватывает новый школьный материал;
  • задаёт очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
  • любит читать книги, причём по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;
  • обгоняет своих сверстников по учёбе, причём не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;
  • гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науки и т. п.);
  • обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчётлив;
  • очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на всё новое и неожиданное в жизни.

У ребёнка явно спортивный талантУ ребёнка явно спортивный талант, если он:

  • очень энергичен и всё время хочет двигаться;
  • смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
  • почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • неизвестно, когда он успел научится ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
  • предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
  • кажется, что он никогда всерьёз не устаёт;
  • неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

У вашего ребёнка литературное дарованиеУ вашего ребёнка литературное дарование, если он:

  • рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основной мысли;
  • любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, придавая ему что-то новое и необычное;
  • выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние, переживания и чувства героев сюжета;
  • изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
  • любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Художественные способности вашего ребёнкаИ наконец, художественные способности вашего ребёнка могут проявится в том , что он:

  • не находя слов или захлёбываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
  • в своих рисунках и картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не << зацикливается>> на изображении чего-то вполне удавшегося;
  • серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
  • в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  • стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение, — украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
  • не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Ознакомившись с приведёнными характеристиками, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените проявление каждого характерного признака по пятибалльной шкале. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему малышу, ставьте ему пять баллов, если она выражено только хорошо — четыре балла и т. д. Но не ставьте оценку ниже двух баллов!

Затем суммируйте баллы в каждой из восьми анкет. Полученную сумму поделите на число признаков таланта. Результат отражает степень проявления ребёнком способностей в той или иной области.

Теперь необходимо построить график уровня интересов ребёнка. На горизонтальной оси расположите восемь позиций (по числу видов талантов). На вертикальной оси нанесите через разные расстояния цифры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта поставьте точку. Соединив точки, вы получите нужный график.

Взглянув на график, вы сможете оценить перспективы малыша. Не огорчайтесь, если линия на графике не имеет пиков — предлагаемый метод всё-таки довольно прост, а талант может долгое время не проявиться.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск по сайту
Поделиться
Свежие комментарии
Реклама