ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ        04 апреля 2018        101         0

Проблема детского травматизма

Проблема детского травматизма в течение ряда последующих лет продолжает обостряться. Н.Г. Дамье (1960) было отмечено наличие у детского травматизма как общественного явления специфических особенностей. Попытки ряда зарубежных исследователей представить детский травматизм как фатальность и обосновать особую предрасположенность к травмам среди определенных лиц были полностью опровергнуты отечественными учеными. В их работах было показано, что причины и структура детского травматизма изменяются в зависимости от возраста, физического и психического развития детей. Авторы подчеркивают, что характер и виды травматизма во многом определяются возрастными особенностями детского организма, условиями внешней и бытовой среды, в которой они растут и воспитываются.

Проблема детского травматизмаОдновременно с восприятием внешних впечатлений посредством условно-рефлекторных связей формируется анализаторная работа в коре головного мозга ребенка от которой зависит его поведенческая реакция. Так, например, весьма частая аспирация инородных тел в дыхательные пути у детей в возрасте 5-7 месяцев объясняется имеющимся в этот период рефлексом сосания, вследствие чего ребенок берет в рот любые предметы. В преддошкольном возрасте с повышением двигательной активности ребенка увеличивается число падений и связанных с этим ушибов и ран.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-2771990057543993"
data-ad-slot="4162906259"
data-ad-format="auto">

В конце 70-х и в начале 80-х годов прошлого столетия начинается новый этап развития детской травматологии, характеризующийся углубленным исследованием проблемы, фундаментальными работами по изучению механизмов возникновения и течения травм у детей и подростков, разработкой классификации детского травматизма, а также изучением потребности в травматологической помощи детям и анализом медицинского обслуживания в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях.

Позже вышла в свет монография, посвященная проблеме множественных и сочетанных травм у детей. Однако, как отсутствие общепринятой классификации детского травматизма, так и единой статистической учетной формы порождало определенные трудности в систематизации полученных авторами материалов, затрудняло организацию профилактических мер, а иногда приводило к смешению понятий. Попытки разработки классификации детского травматизма предпринимались многими авторами. Однако подходы к классификации травматизма детей и подростков были различны: одни авторы опирались на характер повреждений, другие — на виды травм.

Таким образом, сложилась ситуация, при которой каждый исследователь при изучении травматизма детей пользовался своей классификацией. Стало очевидным, что нужна единая классификация детского травматизма.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск по сайту
Поделиться
Свежие комментарии
Реклама